Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли!

10-11 класс

Dashilova 08 сент. 2013 г., 20:18:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
лесякон
08 сент. 2013 г., 22:35:18 (10 лет назад)

ЖИТКОВ Борис Степанович (1876—) — автор многочисленных книг для детей. Инженер-судостроитель по профессии, много видал и испытал, был штурманом парусного судна, рыбаком и т. п. Лит-ую деятельность начал в 1923 сборником рассказов «Злое море», сотрудничал также в журнале «Воробей», впоследствии «Новый Робинзон», в сборниках «Советские ребята», в настоящее время работает в журнале «Еж». Ж. далек от дидактизма и подходит к ребенку-читателю, как к равному. Беллетристические произведения его можно разделить на три группы. Первая — «Злое море» и «Ураган» — характеризуется психологической разработкой персонажей и интересом к технике: подводная лодка, дирижабль, парусник и т. п. Своеобразное построение — переброска действия с одного места на другое, малая фабульность, отсутствие главного героя, обилие описаний, лит-ый, полный намеков и недомолвок язык — вот характерные черты произведений этой группы. В произведениях второй группы — «Про слона», «Голый король» — Ж. больше ориентируется на детского читателя в смысле выбора определенных приемов — развертывание фабулы, наличие главного героя, построение эпизодами, служащими для выявления характерных особенностей героя, конкретизация материала и разговорный язык. Произведения третьей группы — «Дяденька», «Джарылгач», «Мятель» — характеризуются возвратом к психологической разработке главного героя, данного в бытовом и производственном окружении, быстрым развертыванием фабулы, концентрированностью действия и языком, оставляющим впечатление записи подлинной детской речи. Тяга автора к изображению быта усиливается («Удав», «Мятель» и др.). Ж. работает также над созданием технической и производственной книжки, широко применяя принцип конкретизации и наглядности материала («Паровозы», «Про эту книгу», «Река в упряжке», «Черные паруса» и др.). Концентрируя материал вокруг конкретного факта и вскрывая ряд процессов в их последовательной связи, Ж. в книгах этого типа умеет использовать достижения техники. Рассказывая, он вместе с тем показывает, графически подтверждает и дополняет сообщение рисунками, фотографиями, схемами, чертежами, таблицами. Педагогическое значение Ж. — в его тематике, отвечающей индустриально-производственным запросам современных детей, а также в том, что его герои, за немногими исключениями, являются представителями пролетарской среды. Его произведения дают разнообразный материал для бесед, кружковой проработки, для переключения читательского интереса от приключений к темам технического и психологического порядка и развития трудовых навыков.

Ответить

Читайте также

Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разгого цвета,стоящих у стены,в один-драшоценные камни,в другой-золотые монеты,в третий-магаческие книги.Он

помнит,что красный сундук находится правее,чем камни,и что книги- правее красного сундука.В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего?

Пожааалуйста! Срочно нужно..........На столе стоят 3 одинаковых ящика. В одном лежат 2 чёрных шара , в другом 2 белых шара, в третьем 1 чёрный 1 белый .

На ящиках сделаны надписи "два
чёрных" , "два белых" , "чёрный и белый", причём ни одна из надписей не соответствует действительности. Как вынув только один шар из одного ящика определить какие шары лежат в каждом ящике ?



Вы находитесь на странице вопроса "какие истории лежат в основе рассказов Житкова? Что их объединяет? Запиши свои мысли!", категории "математика". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "математика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.