1.Рассмотрите три равенства.Проверьте,являются ли они пропорциями.
5-9 класс
|
1) a) 40 : 10=400 :100;
b) 4: 2=10: 5
c) (40*4):(10*2)=(400*10):(100*5)
2)Объясните,как третье (c) равенство получено из первых двух.
3)Какое предположение можно сделать?
4)Проверьте своё предположение на следующих пропорциях:
1":36=7:21; 34:17=20:10
2.
Смотри, что я увидела. Когда обе пропорции друг под другом стоят,очевидно:
делим все члены первой пропорции на соответствующие члены второй пропорции, то пропорция сохраняется?
(40:10) :(10:2)=(400:100) :(100:5). ОЙ, а получилось задание 2. Значит, и умножение можно так произвести. Вот как получается вариант С. Я отправляю ответ и посижу подумаю над остальным.
Пропорциональность между двумя пропорциями не изменится, если соотвественные члены одной пропорции умножить или разделить на члены другой пропорции .Проверка пример 2.
12:36=7:21 {0,33:0,33}-если посчитать
34:17=20:10 {2:2}
Разделим
(12:34):(36:17)=(7:20):(21:10)
подсчитать скобки
0,35:2,1= 0,35:2,1-пропорциональность сохранилась
может так...
(12*34):(36*17)=(7*20):(21*10)
Другие вопросы из категории
расстояние проплывает теплоход за 3 часа по течению реки?
Читайте также
____________________________________________________________________________________________ 2. Объясните устно, какая связь между первым и вторым равенствами. 3. Какое предположение можно сделать?___________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Проверьте своё предположение на следующих пропорциях: а)42:4=27:9 б)36:18=30:15 ____________________________________________________________________________________________ ПОМОГИТЕ, СРОЧНО НАДО!
проверьте,являются ли данные пропорции верными:
а)3 : 4,5 = 2 1\2 :2 4\3
б) 5 :2,5 = 20 : 16
С решениями.
2:1,8=5 целых 1/3:4,8