Ученик складывал два
1-4 класс
|
натуральных числа и по ошибке в конце одного из них приписал какую-то
лишнюю цифру. В результате он вместо правильного ответа 12345 получил сумму 44444. Какие числа фактически он
складывал? В ответе укажите наибольшее из них.
пусть х- число, которое изменили, у - второе число, z- лишняя приписанная цифра
Тогда число х после приписки будет иметь вид х*10+z (на десять умножаем, так как увеличивается разряд)
Получаем:
х+у=12345
х*10+z+у=44444
Отсюда у=12345-х, подставляем во второе уравнение
х*10+z+12345-х=44444
Получаем
9х+z=32099
x=(32099-z)/9
Так как х из условия - натуральное число, а z может принимать значения только от нуля до 9, то только при z=5 данное условие выполняется. Подставляем z =5, получаем
x = 3566
у=12345-3566=8779
Получается, что фактически складывал числа 8779 и 35665
Ответ: 35665
Другие вопросы из категории
второй класс. тема урока таблиця ділення на 3.
производительностью?
помогите решить задачу.два поезда вышли на встречу
друг другу со станций,расстояние между которыми 385 км.и встретились через 5 часов.скорость одного поезда 40км/ч.найти скорость второго поезда
Читайте также
Решите задачу с помощью уравнения (75-78)
Ученики за два дня собрали 1260кг. картофеля.Во второй день в 2 раза больше картофеля,чем в первый день.Сколько кг картофеля собрали ученики в первый день?
Двигаясь простив течения реки, за 3 часа катер прошёл 60 км. Определите собственную скорость катера, если скорость течения 2 км/ч.
За 4 часа мастер может выложить плиткой 16 (квадратных) метров, а его ученик в два раза меньше, Какую площадь они могут выложить плиткой за 7 часов, работая одновременно
одновременно?
2 задача.
На свой день рождения Ира купила 4 вида прохладительных напитков : лимонад, тоник,квас и морс. За всю покупку она заплатила 321 р. При этом за лимонад , тоник и квас она заплатила 226 р., за тоник , квас и морс - 257 р., а за тоник заплатила в 2 раза больше , чем за квас. Определите стоимость каждого напитка.
3 задача.
Сумма двух чисел равна 980 , а разность их равна 150. Найдите эти числа.
(5 класс)
С пояснением пожалуйста.
3 задачу непросто уравнением а цифрами .