Найти сумму действительных корней уравнения:
10-11 класс
|
Используем метод неопределённых коэффициентов.Предположим, что левая часть уравнения разлагается на множители второй степени с целыми коэффициентами. Обозначим один из них через , другой - через .
Задача сводится к нахождению p, q, r, s. Тогда
Можно попробовать взять q=4, s=-2, тогда p=2, r=-2, а уравнение может быть представлено в виде:
не имеет действительных корней, так как дискриминант меньше 0 (2^2-4*4=-12).
Сумма корней:
если взять q=-4, s=2, тогда p=-2, r=2, а уравнение может быть представлено в виде:
не имеет действительных корней, так как дискриминант меньше 0 (2^2-4*2=-4).
Сумма корней:
Ответ: 2.
Другие вопросы из категории
Читайте также
из x+1 = 0
2) Найти ординату точки графика функции y=x^2 - 2x + 5 , в которой касательная параллельна биссектрисе первого координатного угла.
3) Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличивается на 10%. На сколько процентов увеличится вклад, не тронутый в течение трех лет?
4) Найти значение параметра а, при котором сумма квадратов корней уравнения 3х^2 + 30x +a =0 равна 900.
Решите уравнение: 3+9 cos x = 5 sin(в квадрате) x ; №3) Найти корни уравнения на заданном промежутке: cos x = -1/2, x ∈ [-4 ; №4) 5П/4] Решите неравенство : cos t ≤ -√ 2/2
или равно 1 (ПОЧЕМУ?ОТКУДА ЭТО ВЗЯЛОСЬ???),тогда 2y² +5y -2 =0 y1=2 y2=1/2
sinx = 2 или sinx = 1/2
уравнение sinx = 2 не имеет действительных корней (ПОЧЕМУ?)
Если sinx = 1/2, то x=(-1)^ п/6 +пn (ОТКУДА -1?)
по условию x>0(А ЭТО ОТКУДА?).При n=0 x=п/6 - наименьший положительный корень уравнения
кв - 5х+6) Ответ: -51
2. найдите среднее арифметическое корней уравнения : (х кв -2х-14)кв = 4(х-1)кв Ответ:1
3. Найдите произведение корней уравнения 256х (в восьмой степени) +1 = 32х (в четвёртой) Ответ: 16