Визначити сумму коренів рівняння
10-11 класс
|
|x+3| + |x-5| = 20
Раскрываем модуль методом интервалов. Подмодульные выражения меняют знак в точках х=-3 и х =5. Эти точки разбивают числовую прямую на три промежутка. Раскрываем модули на каждом из них:
1) (-∞; -3)
|x+3|=-x-3, |x-5|=-x+5
Решаем уравнение -х-3-х+5=20, -2х+2=20, -2х=20-2, -2х=18, х=-9
-9∈(-∞;-3), значит х=-9 корень данного уравнения
2) [-3; 5)
|x+3|=x+3, |x-5|=-x+5
Решаем уравнение х+3-х+5=20, 0х+8=20, 0х=12, - уравнение не имеет решений
3) [5;+∞)
|x+3|=x+3, |x-5|=x-5
Решаем уравнение х+3+х-5=20, 2х-2=20, 2х=20+2, 2х=22, х=11
11∈(5;+∞3), значит х=11 - корень данного уравнения
Ответ. 9 ; 11
Другие вопросы из категории
"Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?"
2/2 1/2 9/18 6/18 12/18 1/3 3/3 2/3
найдите с помощью схемы среди этих дробей другие равные между собой дроби. Используйте для этого отрезок длинной 90 мм
СКолько времени продолжалась экскурсия?
Читайте также
из x+1 = 0
2) Найти ординату точки графика функции y=x^2 - 2x + 5 , в которой касательная параллельна биссектрисе первого координатного угла.
3) Банковский вклад, не тронутый в течение года, в конце этого года увеличивается на 10%. На сколько процентов увеличится вклад, не тронутый в течение трех лет?
4) Найти значение параметра а, при котором сумма квадратов корней уравнения 3х^2 + 30x +a =0 равна 900.
. В ответе запишите корень уравнения или их сумму, если корней несколько.
а)
б)
2. РОзвязати рівняння:
а)
б)
в)
3.Довести рівність
4.Знайти всі значення кореня