Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

как научиться делить в столбик на двухзначное число

1-4 класс

Kotyhov93 11 февр. 2015 г., 7:04:06 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
G3IiIa
11 февр. 2015 г., 9:12:14 (9 лет назад)

Сейчас нечасто приходится заниматься арифметическими вычислениями вручную. Но все же, иногда такая необходимость возникает. И тогда мы начинаем ломать голову: как делить столбиком самому или как научить делить столбиком ребенка? Давайте попробуем разобраться с алгоритмом деления столбиком на конкретных примерах. Допустим, нам нужно разделить 1625 на 13. Для начала нарисуем вот такую конструкцию: В правом нижнем углу мы будем писать наш ответ, цифра за цифрой. Откуда же мы будем брать эти цифры? А вот откуда: Делитель у нас двухзначный, поэтому мы смотрим на первые две цифры делимого и проверяем, больше ли получающееся из них двухзначное число, чем делитель. В нашем примере 16 больше чем 13. Из 16 можно вычесть 13 только один раз.  Поэтому под 16 мы пишем 13 как при вычитании, и еще ниже пишем остаток от вычитания - 3. В углу пишем первую цифру ответа - 1. Добавляем к тройке следующую цифру от делимого, получаем 32. Из 32 мы можем дважды вычесть 13, поэтому пишем вторую цифру ответа - 2: Повторяем те же действия с последней оставшейся цифрой делимого, получаем: Итак, наш ответ 1625/13=125. Но результат деления не всегда является целым числом, и стоит разобраться в том, как научиться делить в столбик в этом случае. Для примера разделим  129 на 4. Форму для деления строим аналогично предыдущему примеру и делить начинаем таким же образом: А вот здесь уже после первого шага в остатке получился 0. Ничего страшного, работаем со следующей цифрой делимого. Вот наступил интересный момент: цифры делимого закончились, а ноль в остатке мы все еще не получили. Что делать? В ответе ставим запятую, после нее мы будем писать дробную часть. К остатку добавляем 0, т.е. у нас будет теперь 10 вместо 1. Дальше продолжаем уже хорошо знакомые нам операции: Ну вот, мы и добрались до нуля в остатке, это значит, что наше деление столбиком закончено. Мы выяснили, что 129/4=32,25. Правильность ответа можно проверить с помощью обратного умножения 32,25*4=129. Надеюсь, вы не забыли, как умножать столбиком?

+ 0 -
Olatropikanka
11 февр. 2015 г., 12:01:15 (9 лет назад)

Итак, дорогие школьники, сегодня мы будем делить 861 на 7 в столбик. Если вы еще не знаете, в любой операции деления должно быть делимое, делитель и частное. В нашем случае 861 – делимое, 7 – делитель, а результат деления – частное. Его и будем искать.Для начала записываем рядом делимое и делитель, затем разделяем их «уголком».Теперь нужно внимательно посмотреть на цифры делимого и, двигаясь слева направо, найти в нем наименьшее число, которое больше делителя. Чисел тут три: 8, 86 и 861. Из них наименьшим является 8. Теперь нужно ответить на главный вопрос! Сколько раз наш делитель (7) содержится в числе 8? Один раз. Поэтому смело пишем 1 под чертой – это первая цифра частного, которое мы пытаемся найти.А где же столбик? Сейчас будет :) Теперь умножаем 7 на 1 и получаем 7. Записывем полученный результат под первым числом делимого и вычитаем в столбик, то есть из 8 вычитаем 7. Получаем 1.Если вы все сделали правильно, результат вычитания должен быть меньше делителя. Если больше, значит вы неправильно определили, сколько раз 7 содержится в 8. Поскольку результат вычитания меньше делителя, нам нужно его увеличить для продолжения нашего нелегкого труда. И делать это мы будем за счет следующей цифры делимого. Поскольку 8 мы уже использовали, берем 6 и приписываем к единице.Теперь отвечаем на уже знакомый вопрос. Сколько раз 7 содержится в 16? Два раза. Приписываем двойку к единице под чертой — это вторая цифра частного. Умножаем 7 на 2, получаем 14 и записываем результат под 16.Дальше идем по уже знакомому пути. Вычитаем 14 из 16, получаем 2 (2 меньше 7, значит все сделано правильно). Используем третью и последнюю цифру делимого – 1, сносим ее вниз и приписываем к двойке, получая 21.Снова отвечаем на знакомый вопрос. Сколько раз 7 содержится в 21? Три раза. Пишем тройку под чертой. Умножаем 7 на 3, получаем 21 и записываем в столбик под 21. Вычитаем 21 из 21, получаем 0. Ура, деление выполнено без остатка! Ответ – 123.Если вы использовали все цифры делимого, а ноль так и не получился, значит либо деление без остатка невозможно, либо вы ошиблись в арифметике. Выполните проверку… при помощи калькулятора – Пуск – Выполнить – calc.Конец урока :)

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Деление столбиком на двухзначное число.

534/89. Как разделить.

Как делить в столбик на многозначный числа?

этот вопрос по математике.

объясните почему число равное сумме 5*29+5*17 делится на 5 .Какие ещё простые делители есть у этого числа ? Назовите какие - нибудь его делители

,являющиеся составными числами . Объясните почему число равно разности 41*7-17 *7 делится на 7 Какие ещё простые делители есть у этого числа? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НУ СРОЧНО НАДО






Вы находитесь на странице вопроса "как научиться делить в столбик на двухзначное число", категории "математика". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "математика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.