Начерти 2 отрезка так, чтобы один из них был короче другого на 3 см, а вместе они составили бы отрезок длиной 13 см.
1-4 класс
|
х+(х-3)=13 не предлагать такой вариант, т.к. еще не пройдена эта тема.
Начертите отрезок длиной 13 см.
От одного конца отложите 3 см. Таким образом от суммы длин отрезков отняли "лишнее".
Оставшийся отрезок равен
13-3=10 см
Его половина равна меньшему отрезку.
Отметьте середину этого отрезка.
Получились два отрезка.
Длина одного 10:2=5 см,
длина другого 5+3=8 см
---------
Поскольку деление еще не изучали,
но начали уже изучать решение задач с помощью уравнений, можно решение задачи записать иначе.
Пусть один отрезок равен х, тогда второй равен х+3
Длина отрезка, который составлен из этих отрезков, равна 13 см
х+х+3=13
2х+3=13
2х- неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
2х=13-3
2х=10
10=х+х
10=5+5
х=5 - это меньший отрезок
5+3=8 - это больший отрезок.
Другие вопросы из категории
каком расстоянии друг от друга находились теплоходы через час?
Читайте также
квадрата и закрась один из них синим цветом.другой квадрат раздели на 2 равных треугольника и закрась один из них зеленым цветом.какая доля большого квадрата осталась незакрашенной
помощи. Начертить остальные два треугольника. Помогите пожалуйста!! Надо что бы один треугольник был тупоугольный и равнобедренны!!!
получилось?_______________________________ 2 задание:Построй тупоугольный треугольник. Можно ли разбить построенный треугольник на два треугольника так,чтобы один из них был: а)прямоугольник?__________________________________________________________ б)остроугольник?____________в)тупоугольный? в каждом случае определи и запиши вид второго получившегося треугольника.