Сократите,если возможно, рациональную дробь
5-9 класс
|
Для начала прировняем к нулю числитель и знаменатель и найдем дискриминант каждого уравнения
По расчетам из формулы D = b^2 - 4 ac, дискриминант первого квадратного уравнения равен 8, второго 10.
Теперь найдем х1 и х2 по формуле (-b - D) / 2a
В первом уравнение x1 = 5 x2 = 13
Во втором уравнение х1 = 4 х2 = 13
Далее воспользуемся формулой разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Записывается она так:
ax^2 + bx + с = a(x - x1) (x - x2)
Перепишем нашу дробь
(x - 5) ( x - 13) / (x- 13) ( x - 4)
(x - 13) сокращается и остается
x - 5 / x - 4
Другие вопросы из категории
116 Сколько всего книг брали учащиеся"
работают 215человек?
цукерки однієї з купок, а іншу розділити на дві, необов'язково рівні, купки. Програє той, хто не може зробити хід. Хто виграє, якщо першою ходить Марійка?
ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа5555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555555
Читайте также
42\32
36\84
43\98
90\75
27\63
51\85
63\42
17\100
20\36
100\250
2. сократите если возможно дроби 42/32 36/84 43/98 90/75 27/63 51/85 63/42 17/100 20/36 100/250
0,07454; 3,2478; 0,9093; 2) Переведите в обыкновенные дроби (не забудьте сократить, если возможно!): 0,6; 0,8; 2,5; 0,5; 0,25; 0,4; 1,5; 0,75.
a) 0,4; б) 0,125; в) 0,16; г) 0,2.348; д) 0,5; е) 0,84; ж) 0,59; з) 0,96.
Прочитайте отношение и, если возможно , упростите его:
а) 100:25 в) 25:100 д) 5/7:1/14
б) 18:0,2 г) 0,2:18 е) 2 целых 4/7: 1 целую 15/21
Буду ооооочень благодарна за решение!! Заранее спасибо!))