Три математика ехали в разных вагонах одного и того же поезда. Подъезжая к станции, они начали подсчитывать скамейки на привокзальном перроне. У них
5-9 класс
|
получилось 7, 12 и 15 скамеек. Отъезжая от станции, математики стали заново подсчитывать количество скамеек, причём один насчитал скамеек в три раза больше, чем другой. Сколько скамеек насчитал третий?
Пусть первый насчитал после отправления поезда х скамеек, тогда второй или третий насчитали 3х скамеек, рассмотрим два случая:1) второй насчитал 3х скамеек. Получим уравнение:
15+х=12+3х
2х=3
Х=1,5- это дробное число, которое не может обозначать количество скамеек. Значит, второй не мог насчитать в 3 раза больше скамеек, чем первый.
Кстати, по логике, тот кто сидел в начале поезда изначально мог насчитать скамеек больше чем два других, то есть до остановки первый насчитал 15 скамеек, второй 12, а третий-только 7.
2) третий насчитал в 3 раза больше чем третий.
15+х=7+3х
2х=8
Х=4 скамейки. Этот вариант нам подходит, так как получили целое число.
Получаем, сто всего на станции было 15+4=19 скамеек
это олимпиадная задача.
Другие вопросы из категории
соответствуют числам 0,1, 0,6, 0,8 1,4 1,9 2,2.
Читайте также
получилось 7, 12 и 15 скамеек. Отъезжая от станции, математики стали заново подсчитывать количество скамеек, причём один насчитал скамеек в три раза больше, чем другой. Сколько скамеек насчитал третий?
отъезжал, один из них насчитал ещё 2 скамейки, сколько насчитали остальные?
и 416 находятся в одном и том же вагоне а места 544 и 577 в разных причем не соседних вагонах. сколько мест в 1 вагоне
,чем во втором.сколько пассажиров ехало в каждом вагоне
1) Отец и сын решили перемерить шагами расстояние между двумя деревьями, для чего отошли одновременно от одного и того же дерева. Длина шага отца-70 см, сына- 56см. Найти расстояние между этим деревьями, если известно, что следы их совпали 10 раз.
Помогите решить задания по математике за7 класс
2) Первую четверть пути велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч, вторую и третью четверти всего пути – со скоростью 24 км/ч и последнюю четверть – со скоростью только 12 км/ч. Найдите среднюю скорость движения велосипедиста на всем пути (ответ дать с точностью до 0,1 км/ч)
3) Разделить семь яблок поровну на 12 человек, не разрезая яблоки более чем на 4 части.