Задание I1. Прочитайте и докажите , что перед вами текст
5-9 класс
|
Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?
1. это текст, так как состоит из нескольких предложений, связанных тематически.
2. тема теста- Важность языка и речи в нашей жизни
3. основная мысль в последнем предложении
задание 2.
1. Текст – это несколько предложений (не менее
Другие вопросы из категории
1) В свежем сене вянет земляника да звёзды нависают на ветвях
2)Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу вишнёвым заревом
3)Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь
4)Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения
Заранее спасибо!
здесь, как раз-таки, в Мистик - Фоллс возвращается Стефан. Думаю, Клауса можно не бояться, пока он в другом городе, ведь, тогда там ( в нашем городе) обитали одни гибриды. (Даю 40 пунктов!)
Читайте также
2. Докажите,что выделенные существительные имеют одинаковое грамматическое значение,но разные лексические значения.
Во втором задании мне не доказать лишь то,что они имеют одинаковое грам.значение.
Тексты в прикрепленном документе (нужные слова выделены жирным шрифтом)
обувь-башмаки. 3. капуста-овощи. 4. ромашка и василек-цветы. 5. фрукты-яблоки. Спасибо,вам огромное!!!!))) 5 класс
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Как это все доказать?
каждом примере. Докажите что перед вами определённо-личные предложения.
1) Люблю грозу в начале мая.
2) Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.
4) Помню синий твой взор под косынкою, помню косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем друзей, не пришедших назад.
6) Брожу по набережной снова.
7) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу вишню у раскрытого окна.
9) Иду в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
определённо-личные предложения.
1) Люблю грозу в начале мая.
2) Разбуди меня завтра рано, засвети в нашей горнице свет.
3) Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи, взбей пушистые снега, словно пух лебяжий.
4) Помню синий твой взор под косынкою, помню косы, сплетённые в жгут.
5) Молча вспоминаем друзей, не пришедших назад.
6) Брожу по набережной снова.
7) Пью жадными, глубокими глотками прозрачную прохладу в летний зной.
8) Вижу вишню у раскрытого окна.
9) Иду в страну лучистую по имени Весна.
10) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.