Составить и решить по 2 задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость. (очень нужно))
5-9 класс
|
На прямую пропорциональность:
1) При равномерном движении поезд за 4 секунды прошел 120 метров. Сколько метров проедет поезд за 20 секунд?
Решение: 1) 20 : 4 = 5 (раз) во столько раз больше времени, значит и расстояние проедет в 5 раз больше.
2) 120 * 5 = 600 (м) - проедет поезд за 20 минут.
2) При равномерном движении поезд за 4 секунды прошел 120 метров. Сколько времени понадобиться ему, чтобы пройти расстояние 1км 200 м?
Решение: 1) 1200 : 120 = 10 (раз) - во столько раз больше нужно пройти, следовательно времени потребуется также в 10 раз больше.
2) 4 * 10 = 40 (с) - потребуется на прохождение 1км 200 м.
На обратно пропорциональную зависимость:
1) Поезд прошел участок пути со скоростью 75 км/ч за 4 часа. За сколько часов поезд пройдет этот же участок пути, если будет двигаться со скоростью 100 км/ч?
Решение: 1) 75 * 4 = 300 (км) - путь, пройденный за 4 часа. Так как скорость увеличивается, то времени на прохождение того же участка пути понадобиться меньше.
2) 300 : 100 = 3 (часа) - время, необходимое на этот путь при скорости 100 км/ч.
2) Закупили 6 метров ткани по 50 рублей. Сколько ткани можно купить на эту же сумму по цене 75 рублей?
Решение: 1) 50 *6 = 300 (р) - стоимость покупки; С увеличением цены, количество купленной ткани уменьшается.
2) 300 : 75 = 4 (м) - ткани можно купить по цене 75 рублей.
Другие вопросы из категории
Вычеслити площадь треугольника ABC,если m(угла B)=90(градусам),AB=12,4 см и BC=8,5 см.
а) (b+179)-89 при b = 56; 75
б) (839+с)-239 при с = 37; 98
в) (256-х)-156 при х = 44; 87
г) 238-(38+а) при а = 78; 0
Решите пожалуйста:)
Читайте также
задачи, 1/6 по три задачи и 1/8 неверно решила все 4 задачи. сколько учеников правильно решили все задачи, если в классе не более 30 человек.
действиями а не уравнением)))
вторая задача: на луче AM отложили отрезки AB и AC, AC=89см. найдите длину отрезка BC, если:
а) AB на 15см длинее AC;
б) AB на 15см короче AC.
пожайлуста не уравнением а действием)))))
число всех возможных вариантов контрольной работы? 2. Найти число тех вариантов, в которых ученик умеет решать все 5 задач. 3. Найти число тех вариантов, в которых ученик не сможет решить ни одной задачи. 4. Найти число тех вариантов, в которых ученик умеет рещать все задачи, кроме первой.
Составьте линейное уравнение по условиям задачи.
На весах,на левой чаше 3 пакета с мукой,а на правой чаше 1 пакет с мукой и 2 гири по 2 кг.
Масса одного пакета равна x.
Найдите массу одного пакета.
обратно-пропорциональные зависимости. Пример: "Чем скорее проедешь, тем скорее приедешь"- прямая зависимость