Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Объясните пожалуйста,как делать 1)Решить уравнение

5-9 класс

2^{5x+6}-7^{5x+2}-2^{5x+3}-7^{5x+1}=0

2)Решить неравенство

(x+\frac{1}{2})^{x^{2}-\frac{1}{4}}>1

М88 12 сент. 2013 г., 22:27:41 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Liza1101
13 сент. 2013 г., 0:10:13 (10 лет назад)

1. Сразу в глаза бросается одно и то же 2^5x и 7^5х, за это и зацепимся. Чтобы убрать "пелену" из задачки, сделаем вот что. Разделим всё равенство на 7^5х(Это можно сделать, так как оно #0, если нравится, раздели всё на 2^5x, это без разницы) и введём новую переменную(сделаем подстановку) у=(2/7)^5x.

Получим

64*у - 49 - 8*у - 7 =0

 Всё! пелены нет! Это же примитивное линейное уравнение, которое решит первоклассник!

56у = 56

у=1

(2/7)^(5x) = 1, поэтому, естественно, 5х=0, а значит и х=0. Вот и всё.

 

2. Здесь несколько тоньше, но не сложнее. Особенность в том, что основание и показатель содержат переменную, а, как известно, показательные функции ведут себя существенно различно при разных основаниях(>1, <1). поэтому небходимо рассматривать ОБА случая.

На всякий случай напомню, что y=a^x функция возрастающая при a>1 и убывающая при 0<a<1. Ну а 1 она равна, естественно, при x=0(см предыдущую задачку).

Теперь начнём.

1 случай . Основание >1

(х+0.5)>1                  это основание

(х+0.5)(х-0,5)>0        это показатель уже разложенный на множители.

 

Откуда

(х-0,5)>0, ну и, конечно, х>0.5

 

2 случай. Основание от 0 до 1

0<(x-0.5)<1               это основание

(х-0.5)(х+0.5)<0        это показатель (функция убывающая, поэтому всё наоборот) 

 

0.5 < x < 1.5

        x < -0.5             Видно, что эта система решений не имеет!

 

Итак, ответ x > 0.5

 

Замечание. Конкретное неравенство имеет особенную связь основания и показателя и если её увидеть и знать свойства функции у=х^х можно несколько упростить(упростить ли?) решение. Я дал ОБЩИЙ алгоритм решения подобных неравенств. Пользуйся им, будь внимателен в арифметике и никаких проблем у тебя в дальнейшем не должно возникнуть.  

Ответить

Другие вопросы из категории

Добрый вечер! Помогите пожалуйста решить задачи: с одной и той же станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда - пассажирский и

товарный. Пассажирский поезд идет со скоростью 84 км/ч, а скорость товарного поезда составляет 75% скорости пассажирского поезда. На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 20 минут? 2. Из двух пунктов, расстояние между которыми 4,5 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго на 3 км/ч меньше. Какое расстояние будет между велосипедистами через 20 минут после начала движения?

Читайте также

Объясните пожалуйста как решить задачи где нужно найти число по дроби.

Я знаю что нужно делать число на другое.Но есть другие задачи. Как вы их решаете?Просто ответ не нужен,нужно просто объяснить чтобы в дальнейшем можно решать другие задачи. Пример :Токарь выточив на станке 145 деталей,перевыполнил план на 16%.Сколько деталей надо было выточить по плану?

Между какими целыми соседними числами заключено число-3,6?

А)-3 и-2. Б)-3 и0
B)-4и 2. Г)-4 и-3
Объясните пожалуйста как делать

привет) пожалуйста помогите с математикой!

Постройте три луча с общим началом так, чтобы образовались последовательно углы 60°, 90° и 210°.
я думаю их надо просто построить с помощью транспортира. если нет, то объясните пожалуйста как делать :)
заранее спасибо.

Отметьте на координатной прямой плоскости точки В(-7,1) С(6,-3) А(-3,-4) М (6,1) Это то понятно как делать, а вот второе задание, помогите прошу: Напишите

координаты точкки пересечение отрезка ВС и луча АМ( плизз. и объясните мне как делать?)

СРООЧНО!!!

Объясните пожалуйста как делать номер 344 (во вложении).заранее спасибо!
ТОЛЬКО ОБЪЯСНИТЕ НОРМАЛЬНО, А НЕ ПРОСТО РЕШИТЕ!)



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните пожалуйста,как делать 1)Решить уравнение", категории "математика". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "математика". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.