так я не понял где союз а где союзное слово? сс это что?
5-9 класс
|
Один из сложных вопросов, как отличить подчинительные союзы от союзных слов (что и как) . Вне контекста понять различие невозможно. Союзные слова являются членами предложения, к ним можно поставить вопрос, их можно заменить значимым словом.
Все понимают, ЧТО сейчас решается судьбса страны. В данном случае ЧТО-подчинительный союз: он не является членом предложения, а играет служебную роль; к нему нельзя поставить вопрос, нельзя заменить его значимым словом.
Мы знаем, ЧТО ныне лежит на весах.... ЧТО- союзное слово, так как является членом предложения (подлежащим) , отвечает на вопрос что? Его можно заменить, к примеру, словом "судьба".
Кроме того, союзное слово логически, интонационно выделяется, а служебное слово-союз произносится бегло, как бы смазанно
Другие вопросы из категории
уверенность, радость или сожаление. Соблюдайте интонацию вводных слов
2)Закутаннная в длинную шаль,она сидела на стуле возле окна,отвернув и почти спрятав голову,как испуганная птичка. (И.С.Тургенев) Укажите в предложении деепричастный оборот. А)закутанная в длинную шаль Б)как испуганная птичка В)отвернув и почти спрятав голову Г)сидела на стуле возле окна (помогите пожалуйста)
Читайте также
предложение с главным:
а) союзом; б) союзным словом.
1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбываются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:
а) перед главным предложением;
б) в середине главного предложения;
в) после главного предложения.
1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное;
б)изъяснительное;
в) образа действия и степени;
г) места;
д) времени;
е) сравнительное;
ж) условия.
1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:
а) придаточное предложение (запятая нужна);
б) сравнительный оборот (запятая нужна);
в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).
1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не может проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.
знали в)Там, где река впадает в озеро, шумит густой лес г)Мы так и не поняли, где он спрятался......ооочень надоо
он это купил, мы не знали.
В. Там, где река впадает в озеро, шумит густой лес.
Г. Мы так и не поняли, где он спрятался
Жить и учиться- одно и то {же}. Нет ничего на свете что (бы) могло перекрыть Днепр.Мать плотно сжимала губы,что(бы) они не дрожали,и крепко закрывала глаза,что(бы)не плакали они.Марина рассказала почти то(же)самое,что и ее племянник.Ты жил- я так(же) мог бы жить.Разные цветы точно вовремя раскрываются в разные часы утра и точно так(же) закрываются.
предложений.Какими частями речи и какими членами предложениями являются союзные слова ?