почему в нулевой степени всегда ответ 1
1-4 класс
|
Существует правило, что любое число, кроме нуля, возведенное в нулевую степень, будет равно единице:
20 = 1; 1.50 = 1; 100000 = 1
Однако почему это так?
Когда число возводится в степень с натуральным показателем, то имеется в виду, что оно умножается само на себя столько раз, каков показатель степени:
43 = 4 × 4 × 4; 26= 2 × 2 × 2 × 2 × 2 × 2
Когда же показатель степени равен 1, то при возведении имеется всего лишь один множитель (если тут вообще можно говорить о множителях), и поэтому результат возведения равен основанию степени:
181 = 18; (–3.4)1 = –3.4
Но как в таком случае быть с нулевым показателем? Что на что умножается?
Попробуем пойти иным путем. Известно, что если у двух степеней одинаковые основания, но разные показатели, то основание можно оставить тем же самым, а показатели либо сложить друг с другом (если степени перемножаются), либо вычесть показатель делителя из показателя делимого (если степени делятся):
32 × 31 = 32+1 = 33 = 3 × 3 × 3 = 27
45 ÷ 43 = 45–3 = 42 = 4 × 4 = 16
А теперь рассмотрим такой пример:
82 ÷ 82 = 82–2 = 80 = ?
Что если мы не будем пользоваться свойством степеней с одинаковым основанием и произведем вычисления по порядку их следования:
82 ÷ 82 = 64 ÷ 64 = 1
Вот мы и получили заветную единицу. Таким образом нулевой показатель степени как бы говорит о том, что число не умножается само на себя, а делится само на себя.
И отсюда становится понятно, почему выражение 00 не имеет смысла. Ведь нельзя делить на 0.
Правило такое. Это просто надо запомнить.
если- бы знал сказала
Другие вопросы из категории
Читайте также
а) 22 в квадрате = 4084 б) 66 в квадрате = 43056 в) 11 в кубе = 10331 г) 49 в кубе = 17649
степень. В данном случае мне нужно найти x во 2 степени + 51 = 780 я знаю ответ но решала с помощью таблицы а её на контрольной использовать нельзя. Объясните как регать без таблицы. Пожалуйста!
Удав спросил его: " Ты уже соврал?", и Слоненок ответил:"Нет". Остается ли за ним право соврать при ответе на следующие вопросы? 1)да;, 2)нет; 3) и да, и нет; 4)невозможно определить
1)Выберите верные неравенства:
3800 г > 38 кг 45 т <450 ц
125 ц >1250 кг 8888 кг<88 т
2)Разность 18 и А равна числу Б. Чему равна разность удвоенной суммы чисел А и Б и числа 9?
3)На сколько увеличится натуральное двузначное число, в разряде десятков которого стоит цифра 7, если между цифрами этого числа вписать 0?
А)На 700,Б)на 70,В)на 100,Г)на 630.
4)Кирилл посчитал количество секунд в 17 минутах, предполагая, что в минуте 100 секунд, выполнив при этом умножение верно. На сколько его ответ отличается от правильного?
А)на 1530,Б)на 1700,В)на 680,Г)на 1900
5)Выберите верные утверждения:
А)в любом прямоугольнике всегда есть большая и меньшая диагонали.
Б)диагонали всегда равны
В)диагонали квадрата не пересекаются
Г)диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам
6)Значения каких выражений равны значению выражения (12-5) *11?
А)12*11-5,Б)12*5-11,В)7*11,Г)11*12-11*5
7)Мастеру и его ученику поручено выполнить заказ, состоявший из 1800 деталей. Мастер может выполнить эту работу за 25 часов, а его ученик за 100 часов.За сколько часов они вдвоём выполнят этот заказ?
А)22 ч,Б)20 ч,В)18 ч,Г)15 ч
8)Сколько существует натуральных чисел,сумма всех цифр которых равна 5?
А)1,Б)13,В)15,Г)17
9)На пошив 1 юбки уходит 84 см ткани.Сколько таких юбок можно сшить из 10 метров ткани?
А)1,Б)10,В)11,Г)12
10)Больше или меньше длина забора квадратного участка со стороной 16 м,чем длина забора прямоугольного участка со сторонами 32 м и 1 м, и на сколько?
А)больше на 1м,Б)меньше на 1м,В)больше на 2 м,Г)меньше на 2м
11)Чему равна сумма всех цифр класса единиц числа 8659?
9,14,8 или 20?
12)Чему может быть равен периметр прямоугольника,составленного из шести квадратов, площадью 49 см²?
70 см,49 см,98 см или 196 см?
13)Решите уравнение:48-(х:7)*5=13
49,7,1 или 25?