Как у существительных появился род?
5-9 класс
|
![](https://avatar.neparsya.net/avatar/10791.gif)
![](https://avatar.neparsya.net/avatar/13364.gif)
Грамматическая сказка о том,
как у существительных род появился.
Из этой сказки вы узнаете, как у слов-существительных род появился. Давным-давно все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что все их путали.
А случилось всё в далёкой сказочной стране, где правила прекрасная и мудрая королева. Захотелось ей однажды разобраться в этом сложном вопросе: как различать между собой слова-существительные? Собрала она своих подчинённых и объявила: «Кто придумает для слов-существительных знаки различия, тот будет щедро вознаграждён».
В этой прекрасной стране была самая замечательная школа на земле, в которую ходили исключительно одни умники и умницы. В одном классе учились только мальчики, которые вырастали и превращались в сильных и смелых мужчин. А в другом классе учились только девочки, которые после окончания учёбы превращались в прекрасных женщин.
И решили ученики этой школы попытать счастья, ведь вознаграждением являлось дальнейшее обучение в самом престижном Университете этой сказочной страны.
Прибыли они ко двору королевы. С жаром принялись за работу. Для начала решили поделить все слова между собой.
Слов-то много. Делили они, делили слова, да так и не разделили до конца. Много времени потратили на это занятие. Мальчики и девочки постоянно ссорились из-за того, что никак не удаётся им выполнить это задание. Очень сильно они расстроились, даже перестали ходить в школу и делать уроки! А работы оставалось ещё очень много, ведь не все слова были поделены.
Королева была умна и мудра. Она решила покончить со всеми распрями и следующее: «Те слова, которые забрали себе будущие мужчины, пусть будут мужского рода (в эту группу попали стул и стол, дом и мир, луч и свет, сон и звон, и много других). Те слова, которые взяли себе будущие женщины, будут женского рода (это были слова земля, луна, страна, весна и многие другие). А те, что остались ничьи, иначе говоря, неопределёнными, пусть будут среднего рода (так и стали слова солнце, море, небо, яблоко и другие существительные среднего рода)».
Так появился род у имён существительных. Дети были очень довольны таким исходом. Они с радостью приняли решение правительницы. Школа вновь наполнилась их голосами, радостным смехом. Каждый ученик был горд тем, что внёс свой маленький вклад в решение правительницы по поводу определения рода имён существительных. С той поры королева и все жители сказочной страны перестали путать существительные друг с другом. Им был известен секрет, благодаря которому все могли определять род существительных и даже сочинили маленькое стихотворение:
Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу моя:
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род — оно, моё:
Моё окно, село моё.
Другие вопросы из категории
Б1. Напишите, каким членом предложения является наречие в данном предложении и выпишите его.
Б2. Укажите способ образования наречия в данном предложении
1)Свобода ребенка
2)Почитание старших
3)Забота о детях
4)Помощь родителям в старости
Читайте также
нского,а какие формы только мужского рода .Составь с данными словами предложения.
Образец артист м.р - артистка ж.р,
Артист, доктор, инженер, стоматолог, доярка, швея, балерина ,водитель, моторист, компьютерщик, повар, столяр, лётчик, воспитатель учитель
1. о кисти - кисть ,ж.р 3 скл
2. о собаке -собака,ж.р ,1 скл
3.о деревне- дерево,ср.р 2 скл
4 о мебели -мебель,м.р 2 скл
у какого имени существительного следующие признаки: ж.р 1 скл , в ед .ч.в р.п
1. с сирени
2.у лошадке
3.из простыни
4.на олене
1. Гаврик был круглый сирота.
2. Это он, это он, ленинградский почтальон.
3. Забрался в малину медведь-сладкоежка.
4.наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил.
5. Крошка сын к отцу пришел.
и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы И и Е?
4.Как образуются имена существительные?
5.Как отличить существительные с приставкой НЕ- от существительных с отрицательной частицей НЕ?
6.Приведите по 2-3 примера имён существительных с суффиксами лица и с уменьшительно-ласкательными суффиксами.